Европейская Комиссия во вторник опубликовала доклад экспертной группы о мобильности клиентов относительно счетов в банках. Группа была собрана в мае 2006г., чтобы идентифицировать препятствия, с которыми клиенты сталкиваются при переключении счетов в банке на национальном уровне или уровне ЕС, или при открытии международных счетов в банке, и обеспечивать Комиссию рекомендациями о том, как можно было бы преодолеть установленные препятствия. Отчет, опубликованный на этой неделе, поможет Комиссии в формировании ее политических решений в области мобильности клиентов относительно банковских счетов. Это – также важный вклад в текущие усилия Комиссии улучшить розничные финансовые услуги для потребителей ЕС, как изложено в недавнем «Зеленом документе».

Европейская Комиссия во вторник опубликовала доклад экспертной группы о мобильности клиентов относительно счетов в банках. Группа была собрана в мае 2006г., чтобы идентифицировать препятствия, с которыми клиенты сталкиваются при переключении счетов в банке на национальном уровне или уровне ЕС, или при открытии международных счетов в банке, и обеспечивать Комиссию рекомендациями о том, как можно было бы преодолеть установленные препятствия. Отчет, опубликованный на этой неделе, поможет Комиссии в формировании ее политических решений в области мобильности клиентов относительно банковских счетов. Это – также важный вклад в текущие усилия Комиссии улучшить розничные финансовые услуги для потребителей ЕС, как изложено в недавнем «Зеленом документе».

Чарли МакКриви, комиссар ЕС по вопросам внутреннего рынка и услуг, объяснил: «Мобильность клиента – ключевой фактор в повышении конкуренции на розничных рынках финансовых услуг. Я рад видеть, что отчет Группы содержит богатый круг идей относительно того, как улучшить мобильность клиентов и их банковских счетов. Комиссия рассматривает отчет Группы как очень важный вклад в подготовку его собственных политических решений в данной области». Группа состояла из экспертов банковского дела, клиентов и академических кругов.

Четыре главных препятствия переключения банковских счетов были установлены при подготовке отчета: информационная асимметрия и непрозрачность цен; административное бремя; связывание и навязывание; плата при закрытии счета.

Группа идентифицировала юридические и регуляторные барьеры, информационные барьеры, неустойчивость в правилах, которые применяются, коммерческие решения банков и плата при закрытии счета, что в основном и вызывает проблемы у клиентов.

Всего Группа выпустила 37 рекомендаций, разбирая каждое установленное препятствие.

Отчет также охватил множество проблем, которые Группа расценила как относящиеся к данному вопросу, а именно прогнозирование будущих событий на рынке платежей, поведение потребителя и стратегии банка.

Читайте также  Казахстан и Китай активно реализуют полсотни двусторонних проектов на $27 млрд, передает Kazakhstan Today.

Как продолжение к работе Группы, Комиссия открывает общественную консультацию по отчетам Группы. Заинтересованные лица приглашаются прокомментировать результаты 1 сент. 2007г.